Размер шрифта:
Тип шрифта:
Цвета сайта:
Изображения:
Интервал между буквами (Кернинг):
Межстрочный интервал:
Выберите шрифт:
Выбор цветовой схемы:
25.12.2023

АДМИНИСТРАЦИЯ

МОРЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЕЙСКОГО РАЙОНА

 

Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е

 

 

от

20.12.2023

                                                                     №

44-р

 

п. Моревка

 

 

Об утверждении Положения о предотвращении и урегулировании конфликта интересов в сфере закупок в отношении администрации Моревского сельского поселения Ейского района, ее подведомственных учреждений и Плана мероприятий по противодействию коррупции при осуществлении закупок в отношении администрации Моревского сельского поселения Ейского района, ее подведомственных учреждений

 

 

В соответствии с федеральными законами от 25 декабря 2008 года     №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и от 5 апреля 2013 года   44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», на основании Устава Моревского сельского поселения Ейского района:

  1. Утвердить Положение о предотвращении и урегулировании конфликта интересов в сфере закупок в отношении администрации Моревского сельского поселения Ейского района, ее подведомственных учреждений (приложение № 1).
  2. Утвердить План мероприятий по противодействию коррупции в сфере закупок в отношении администрации Моревского сельского поселения Ейского района, ее подведомственных учреждений (приложение № 2).
  3.  Распоряжение вступает в силу со дня его подписания.

 

 

Глава

Моревского сельского поселения

Ейского района                                                                                  О.А. Дикая

 

ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ

проекта распоряжения администрации Моревского сельского поселения

 Ейского района от 20.12.202344-р

«Об утверждении Положения о предотвращении и урегулировании конфликта интересов в сфере закупок в отношении администрации Моревского сельского поселения Ейского района, ее подведомственных учреждений и Плана мероприятий по противодействию коррупции при осуществлении закупок в отношении администрации Моревского сельского поселения Ейского района, ее подведомственных учреждений»

 

 

 

Проект подготовлен и внесён:

общим отделом

 

Специалист 1 категории                                                                    Т.Н. Шкиндер

 

 

Проект согласован:

 

Начальник отдела                                                                             М.В. Нижникова

 

                                                                   ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

 

                                                              УТВЕРЖДЕНО

                                                                распоряжением администрации

                                                                   Моревского сельского поселения

                                                                   Ейского района

                                                                    20.12.202344-р

 

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о предотвращении и урегулировании конфликта

интересов в сфере закупок в отношении администрации

Моревского сельского поселения Ейского района,

ее подведомственных учреждений

 

 

1. Цели и задачи принятия Положения о предотвращении и  

урегулировании конфликта интересов в сфере закупок

 

1.1. Положение о предотвращении и урегулировании конфликта интересов в сфере закупок в отношении администрации Моревского сельского поселения Ейского района, ее подведомственных учреждений (далее - Положение) разработано в соответствии с федеральными законами от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее - Федеральный закон № 273-ФЗ) и от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ                                 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон                       № 44-ФЗ).

1.2. Цель принятия Положения - осуществление качественной работы, направленной на выявление личной заинтересованности муниципальных служащих при осуществлении закупок, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

1.3. Задачи принятия Положения - профилактика и предупреждение правонарушений в сфере закупок.

 

2. Круг лиц, подпадающих под действие Положения

 

2.1. Глава Моревского сельского поселения Ейского района либо лицо, его замещающее.

2.2. Руководитель контрактной службы администрации Моревского сельского поселения Ейского района (далее – Администрация), контрактный управляющий подведомственных учреждений;

2.3. Члены Приемочной комиссии администрации Моревского сельского поселения Ейского района, ее подведомственных учреждений.

2.4. Специалисты, привлеченные для проведения экспертизы результатов исполнения муниципальных контрактов.

2.5. Специалисты подведомственных учреждений Администрации, участвующие в описании и составлении технического задания объекта закупки.

 

3. Основные используемые понятия и определения

 

3.1. Под конфликтом интересов в сфере закупок (между участником закупки и заказчиком) в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, участниками закупки, либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линиям (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества, либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.

3.2. Личная заинтересованность - возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) лицом, указанным в понятии «конфликт интересов», и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми лицо, указанное в понятии «конфликт интересов», и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями (в соответствии с частью 2 статьи 10 Федерального закона № 273-ФЗ).

Личная заинтересованность должностного лица может быть обусловлена возможностью получения доходов (включая доходы, полученные в виде имущественной выгоды), а также иных выгод.

4. Принцип раскрытия и урегулирования конфликта интересов в сфере закупок

 

4.1. Мероприятия, которые используются для урегулирования конфликта интересов в сфере закупок, делятся на профилактические и аналитические мероприятия, которые осуществляет управление контроля и противодействия коррупции администрации Моревского сельского поселения Ейского района.

4.2. К профилактическим относятся следующие мероприятия:

4.2.1. Проведение консультативно-методических совещаний с муниципальными служащими, участвующими в осуществлении закупок не реже одного раза в год, о следующем:

понятия «конфликт интересов» и «личная заинтересованность»;

обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов;

порядок привлечения к ответственности должностных лиц за непринятие мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов;

порядок уведомления о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести или приводит к конфликту интересов;

ответственность за неисполнение муниципальным служащим обязанности уведомления о возникновении конфликта интересов.

4.2.2. Составление базы типовых ситуаций, содержащих факты наличия личной заинтересованности (возможного наличия личной заинтересованности) в сфере закупок.

4.2.3. Проведение ежегодной добровольной оценки знаний муниципальных служащих по вопросам, связанным с соблюдением муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов.

4.3. К аналитическим мероприятиям относятся следующие мероприятия:

4.3.1. Определение критериев выбора закупок, в отношении которых уделяется повышенное внимание. К таким критериям относятся:

закупки, осуществляемые Администрацией, ее подведомственными учреждениями начальная максимальная цена которых превышает 10000000 (Десять миллионов) рублей 00 копеек предметом которых является: строительство, реконструкция, капитальный, текущий ремонт, приобретение оборудования;

цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), свыше 550000 (Пятьсот пятьдесят тысяч) рублей;

неоднократное (более двух раз) заключение контрактов с одним и тем же единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

существенное количество неконкурентных способов, осуществления закупок определенных видов товаров, работ, услуг (в форме закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);

существенное количество закупок у одного и того же поставщика (подрядчика, исполнителя);

отказ постоянных участников закупок от участия в закупках, проводимых конкурентными способами;

«неожиданный» отзыв участниками закупок заявок при проведении закупок конкурентным способом;

участником закупок в форме закупок у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) является участником закупок, ранее проводимых конкурентным способом, отозвавший свою заявку (свои заявки);

в качестве субподрядчиков (соисполнителей) при исполнении контракта привлекаются участники закупок, не определенные в качестве подрядчика (исполнителя), или отозвавшие свои заявки при проведении процедуры закупок товаров (работ, услуг) являющихся предметом контракта;

участниками закупок являются юридические лица, индивидуальные предприниматели, обладающие следующими признаками:

создание по адресу «массовой» регистрации;

недавняя регистрация (за несколько недель или месяцев до даты объявления торгов);

отсутствие необходимого количества специалистов требуемого уровня квалификации для исполнения контракта;

участниками закупок являются физические (юридические) лица, которые объективно не в состоянии исполнить потенциальный контракт. 

4.3.2. Осуществление выборочного анализа информации о муниципальных служащих, участвующих в закупочной деятельности, а также поставщиков (подрядчиков, исполнителей), определенных по результатам закупок, с учетом подпункта 4.3.1 настоящего Положения.

В целях выявления личной заинтересованности муниципальных служащих, которая приводит или может привести к конфликту интересов, общий отдел администрации Моревского сельского поселения Ейского района (далее – общий отдел) обобщает следующую информацию:

информация, содержащаяся в реестре заключенных контрактов;

информация, содержащаяся в реестре контрагентов;

документация, связанная с планированием закупки;

документация об осуществлении закупки;

иная сопутствующая информация.

По запросу общего отдела предоставляет информацию о муниципальном служащем. К такой информации относится:

копия трудовой книжки;

копия анкеты установленной формы;

форма предоставления сведений об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на которых размещалась общедоступная информация муниципальным служащим, позволяющая его идентифицировать;

сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

4.3.3. По результатам собранной информации общий отдел формирует профиль муниципального служащего, участвующего в закупочной деятельности.

4.3.4. Осуществление анализа информации о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), определенных по результатам закупок. К такой информации относится:

информация, полученная от структурных подразделений Администрации, участвующих в определении поставщика (подрядчика, исполнителя);

информация о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), размещенная в сети «Интернет» на сайте: http://zakupki.gov.ru;

информация о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), представленная во второй части заявки на участие в электронной процедуре закупки.

Анализу и обобщению для формирования профиля поставщика (подрядчика, исполнителя) подлежит следующая информация:

наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника закупки, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника закупки, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона;

выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для индивидуального предпринимателя), копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);

документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника закупки без доверенности), и иные связанные с данной обязанностью документы;

копии учредительных документов участника закупки (для юридического лица);

иные представленные участником закупки документа.

4.3.5. По результатам собранной информации общий отдел формирует профили поставщиков (подрядчиков, исполнителей), определенных по результатам закупок.

4.3.6. Осуществление анализа поступающих в Администрацию и содержащих замечания писем уполномоченных органов в сфере закупок.

4.3.7. Организация добровольного предоставления служащими, участвующими в закупках, декларации о возможной личной заинтересованности.

4.3.8. По результатам сформированных профилей муниципальных служащих и поставщиков (подрядчиков, исполнителей) общий отдел проводит перекрестный анализ имеющейся в их распоряжении информации для выявления личной заинтересованности муниципальных служащих.

 

5. Действия муниципальных служащих в связи с предупреждением, раскрытием и урегулированием конфликта интересов и порядок их осуществления

 

5.1. При принятии решений по вопросам осуществления муниципальных закупок и выполнении своих обязанностей руководствоваться интересами Администрации - без учета своих личных интересов, интересов своих родственников и друзей.

5.2. Избегать (по возможности) ситуаций и обстоятельств, которые могут привести к конфликту интересов.

5.3. Раскрывать возникший (реальный) или потенциальный конфликт интересов.

5.4. Содействовать урегулированию возникшего конфликта интересов.

 

6. Порядок раскрытия конфликта интересов (декларирования)

 

6.1. Раскрытие сведений о конфликте интересов может осуществляться любые способом, в том числе путем сообщения:

посредством телефонной связи;

на электронную почту;

в письменном виде.

6.2. Периодичность декларирования муниципальными служащими о возможной личной заинтересованности:

ежегодное заполнение декларации о возможной личной заинтересованности согласно приложению, к настоящему положению.

6.3. Ответственность за организацию заполнения декларации о возможной личной заинтересованности возлагается на общий отдел. Непредставление, предоставление неполных или недостоверных сведений в декларации о возможной личной заинтересованности могут стать основанием для применения мер дисциплинарного взыскания.

6.4. В случае выявления нарушений (наличия) конфликта интересов (в том числе посредством перекрестного анализа профилей муниципальных служащих и поставщиков (подрядчиков, исполнителей)), незамедлительно информируется глава Моревского сельского поселения Ейского района.

6.5. Способы разрешения конфликта интересов:

добровольный отказ муниципального служащего или его отстранение (постоянное или временное) от участия в обсуждении и процессе принятия решений по вопросам муниципальных закупок, которые находятся или могут оказаться под влиянием конфликта интересов;

пересмотр и изменение функциональных обязанностей муниципального служащего;

перевод муниципального служащего на должность, предусматривающую выполнение функциональных обязанностей, не связанных с муниципальными закупками, которые не могут привести к конфликту интересов.

Приведенный перечень способов разрешения конфликта интересов не является исчерпывающим. В каждом конкретном случае могут быть найдены иные формы его урегулирования.

 

7. Порядок рассмотрения деклараций и урегулирования конфликта интересов

 

При рассмотрении, раскрытии сведений о конфликте интересов в своей работе руководствуется постановлением администрации Моревского сельского поселения Ейского района от 6 мая 2019 года № 28 «Об утверждении Положения о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации Моревского сельского поселения Ейского района и урегулированию конфликта интересов».

 

8. Меры ответственности

 

8.1. Муниципальные служащие за совершение коррупционных правонарушений в сфере закупок несут административную, гражданско-правовую, дисциплинарную и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8.2. В целях недопущения конфликта интересов при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд муниципальным служащим рекомендовано руководствоваться критериями, согласно которым определяется наличие конфликта интересов между участником закупки и заказчиком и которые изложены в пункте 9 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ.

 

9. Методы минимизации коррупционных рисков

 

9.1. Минимизация коррупционных рисков либо их устранение достигается различными методами. К данным мероприятиям относятся:

1) осознание всеми субъектами муниципальных закупок проблемы коррупции как угрозы национальной безопасности;

2) строгое соблюдение норм законодательства Российской Федерации, регулирующего контрактную систему;

3) формирование внутренних локальных актов и распорядительных документов, направленных на внедрение эффективного механизма по профилактике и пресечению коррупционных проявлений в процессе осуществления закупок;

4) обязательное и повсеместное вовлечение в процесс осуществления муниципальных закупок представителей общественных организаций, независимых (общественных) экспертов;

5) непрерывную комплексную работу с персональным составом контрактных служб (контрактными управляющими) и комиссий Администрации (единой комиссии в сфере закупок, приемочной комиссии) в целях повышения уровня их квалификации, системного контроля выполнения возложенных на них функций и задач, а также формирования нетерпимости ко всему спектру коррупционных проявлений в сфере закупок.

 

 

Специалист 1 категории                                                                 Т.Н. Шкиндер

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Положению о предотвращении и

 урегулировании конфликта интересов

в сфере закупок в отношении Моревского

сельского поселения Ейского района, ее

 подведомственных учреждений

 

 

 

В

 

 

от

 

 

 

 

(Ф.И.О., замещаемая должность)

 

Декларация о возможной личной заинтересованности

 

Перед заполнением настоящей декларации мне разъяснено следующее:

- содержание понятий «конфликт интересов» и «личная заинтересованность»;

- обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов;

- порядок уведомления о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных (служебных) обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

- ответственность за неисполнение указанной обязанности.

 

 

«__»______20 __        _______________________________________________

                                   (подпись и Ф.И.О. лица, представляющего сведения)

 

Наименование вопроса

Да

Нет

1

2

3

Являетесь ли Вы или Ваши родственники членами органов управления (совета директоров, правления) или исполнительными руководителями (директорами, заместителями директоров т.п.)

 

 

1

2

3

Собираетесь ли Вы или Ваши родственники стать членами органов управления или исполнительными руководителями, работниками, советниками, консультантами, агентами или доверенными лицами (как на основе Моревского, так и на основе гражданско-правового договора) в течение ближайшего календарного года

 

 

Владеете ли Вы или Ваши родственники прямо или как бенефициар <2> акциями (долями, паями) или любыми другими финансовыми инструментами какой-либо организации

 

 

Собираетесь ли Вы или Ваши родственники стать владельцем акций (долей, паев) или любых других финансовых инструментов в течение ближайшего календарного года в какой-либо организации

 

 

Имеете ли Вы или Ваши родственники какие-либо имущественные обязательства перед какой-либо организацией

 

 

Собираетесь ли Вы или Ваши родственники принять на себя какие-либо имущественные обязательства перед какой-либо из организаций в течение ближайшего календарного года

 

 

Пользуетесь ли Вы или Ваши родственники имуществом, принадлежащим какой-либо организации

 

 

Собираетесь ли Вы или Ваши родственники пользоваться в течение ближайшего календарного года имуществом, принадлежащим какой-либо организации

 

 

Известно ли Вам о каких-либо иных обстоятельствах, не указанных выше, которые свидетельствуют о личной заинтересованности или могут создать впечатление, что Вы принимаете решения под воздействием личной заинтересованности

 

 

 

Если Вы ответили «да» на любой из вышеуказанных вопросов, просьба изложить ниже информацию для рассмотрения и оценки обстоятельств (с соблюдением законодательства Российской Федерации, в частности, положений законодательства о персональных данных).

 

Настоящим подтверждаю, что:

- данная декларация заполнена мною добровольно и с моего согласия;

- я прочитал и понял все вышеуказанные вопросы;

- мои ответы и любая пояснительная информация являются полными, правдивыми и правильными.

 

«__»______20___    __________________________________________________

                                         (подпись и Ф.И.О. лица, представляющего декларацию)

 

«__»______20____   _________________________________________________

                                      (подпись и Ф.И.О. лица, принявшего декларацию)

 

 

___________________

<1> Настоящая декларация носит строго конфиденциальный характер и предназначена исключительно для внутреннего пользования. Содержание декларации не подлежит раскрытию каким-либо третьим сторонам и не может быть использовано ими в иных целях, кроме выявления личной заинтересованности подразделением по профилактике коррупционных и иных правонарушений государственного органа, органа местного самоуправления или организации (ответственными должностными лицами).

Необходимо внимательно ознакомиться с приведенными ниже вопросами и ответить «да» или «нет» на каждый из них (допускается также указывать символ «+», «V» и проч.). Ответ "да" необязательно означает наличие личной заинтересованности, но выявляет вопрос, заслуживающий дальнейшего обсуждения и рассмотрения. Необходимо дать разъяснения ко всем ответам "да" в месте, отведенном в конце раздела формы.

Понятие «родственники», используемое в Декларации, включает таких Ваших родственников, как родители (в том числе приемные), супруг (супруга) (в том числе бывший (бывшая)), дети (в том числе приемные), братья, сестры, супруги братьев и сестер, а также братья, сестры, родители, дети супруга (супруги), супруги детей.

<2> Бенефициар - физическое лицо, которое в конечном счете прямо или косвенно (через третьих лиц) владеет (имеет преобладающее участие более 25 процентов в капитале) клиентом - юридическим лицом либо имеет возможность контролировать действия клиента.

 

 

 

Специалист 1 категории                                                                 Т.Н. Шкиндер

 

 

                                                                                        ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

 

                          УТВЕРЖДЕН

                         распоряжением администрации

                          Моревского сельского поселения  

                            Ейского района               

                                            20.12.2023 №44-р

 

План мероприятий по противодействию

коррупции в сфере закупок в отношении администрации

Моревского сельского поселения Ейского района,

ее подведомственных учреждений

 

п/п

Мероприятия

 

Срок исполнения

Ответственные исполнители

 

1

2

3

4

1.

Проведение  консультативно- методических совещаний

не реже одного раза в год

общий отдел администрации Моревского сельского поселения Ейского района

2.

Организация добровольной оценки знаний муниципальных служащих, участвующих в закупочной деятельности, по вопросам, связанным с соблюдением ими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных федеральными законами

ежегодно

общий отдел администрации Моревского сельского поселения Ейского района

3.

Проведение анализа информации в отношении муниципальных служащих, участвующих в закупочной деятельности; актуализация информации, находящейся в личных делах муниципальных служащих, участвующих в закупочной деятельности

ежегодно

общий отдел администрации Моревского сельского поселения Ейского района

4.

Организация добровольного представления муниципальными служащими, участвующими в закупочной деятельности декларации о возможной личной заинтересованности по форме, предусмотренной Методическими рекомендациями (приложение 1)

ежегодно

общий отдел администрации Моревского сельского поселения Ейского района

5.

Проведение комплексного анализа информации о закупке, в ходе которого могут быть выявлены индикаторы, свидетельствующие о личной заинтересованности муниципальных служащих, участвующих в закупочной деятельности. В случае признания целесообразным по результатам указанного анализа может быть организовано проведение соответствующей проверки соблюдения работником в течение трех лет, предшествующих поступлению информации, явившейся основанием для осуществления такой проверки, в частности, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения им обязанностей, установленных Федеральным законом № 273-ФЗ и другими федеральными законами

при необходимости

общий отдел администрации Моревского сельского поселения Ейского района

6.

Проведение анализа заключенных муниципальных контрактов, на предмет наличия (отсутствия) конфликта интересов между муниципальными служащими, участвующими в закупочной деятельности учреждения и представителем поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе с использованием Обзоров практики правоприменения в сфере конфликта интересов Министерства труда и социального развития Российской Федеации

при необходимости

общий отдел администрации Моревского сельского поселения Ейского района

  

    

Специалист 1 категории                                                                 Т.Н. Шкиндер

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

к плану мероприятий по противодействию коррупции

в сфере закупок в отношении администрации Моревского

сельского поселения Ейского

района, ее подведомственных учреждений

 

 

 

 

Тест для оценки знаний по вопросам,

связанным с соблюдением работниками, участвующими

в осуществлении закупок, ограничений и запретов,

требований о предотвращении или урегулировании

конфликта интересов, исполнения ими обязанностей,

установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г.

№ 273-ФЗ «О противодействии коррупции»

и другими федеральными законами

 

Необходимо выбрать правильный вариант ответа

(возможен один, все или несколько правильных вариантов ответа)

При выборе не всех правильных ответов, ответ засчитывается, как неправильный.

1. В соответствии с законодательством Российской Федерации, коррупция - это:

а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами, а также совершение деяний, указанных выше, от имени или в интересах юридического лица;

б) совершение любых противоправных действий, связанных со злоупотреблениями имеющимися полномочиями: получение и дача взятки, получение любого рода не предусмотренных законом преференций, связанных с исполнением своих служебных обязанностей вопреки законным интересам государства и работодателя;

в) отношения особой зависимости между субъектами политической, хозяйственной и иной деятельности, которая предполагает оказание разного рода услуг за разнообразное официально не предусмотренное вознаграждение.

2. Конфликт интересов — это . . .

а) ситуация, при которой личная заинтересованность работника влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей;

б) ситуация, при которой работник получает от соответствующего руководителя поручение, являющееся, по мнению работника, неправомерным;

в) ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) работника влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных обязанностей.

3. Под личной заинтересованностью согласно части 2 статьи 10 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» понимается возможность получения доходов в виде:

а) денег;

б) иного имущества, в том числе имущественных прав;

в) услуг имущественного характера;

г) результатов выполнения работ;

д) иных выгод (преимуществ);

е) всех выгод, указанных в перечисленных подпунктах.

 

4. Определение личной заинтересованности предусматривает возможность получения доходов:

а) работником;

б) работником и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми работники (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями;

в) работником и состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми работник и лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями;

г) работником и (или) состоящими с ним в близком родстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами), гражданами или организациями, с которыми работник и (или) лица, состоящие с ним в близком

родстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.

5. Кого обязан уведомить работник о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов?

а) руководителя организации;

б) лицо, ответственное за профилактику коррупционных и иных правонарушений в государственном органе (органе местного самоуправления);

в) правоохранительные органы;

г) комиссию по урегулированию конфликта интересов;

д) своего непосредственного начальника.

6. В какой форме обязан уведомить работник о личной заинтересованности      при         исполнении         должностных обязанностей, которая     может         привести к конфликту интересов?

а) в письменной форме;

б) в устной форме;

в) не имеет значения.

7. Какие меры обязан принять работник при возникшем конфликте интересов или при возможности его возникновения?

а) уведомить в порядке, определенном руководителем, о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно;

б) обратиться в комиссию урегулированию конфликта интересов за дачей разъяснений;

в) обратиться в  подразделение по профилактике и предупреждению коррупционных и иных правонарушений с соответствующим заявлением.

8. Обязан ли работник уведомлять об обращениях в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений?

а) обязан во всех случаях;

б) не обязан;

в) обязан в случае предложения взятки.

9. В случае обращения к работнику каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений, работник обязан уведомить об этом:

а) непосредственного руководителя;

б) руководителя организации;

в) руководителя организации, органы прокуратуры или другие государственные органы.

10. Каким путем осуществляется предотвращение и (или) урегулирование конфликта интересов, стороной которого является работник?

а) изменением должностного или служебного положения вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке;

б) отказом его от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов;

в) обращением в органы прокуратуры;

г) его отводом или самоотводом в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

11. Непринятие работником, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является:

а) несоблюдением требований к служебному поведению, влекущим наложение дисциплинарного взыскания;

б) правонарушением, влекущим увольнение работника;

в) несоблюдением обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, влекущим наложение дисциплинарного взыскания.

12. Работники за совершение коррупционных правонарушений несут:

а) дисциплинарную и административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации;

б) административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации;

в) уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

13. В соответствии с законодательством Российской Федерации освобождает ли привлечение к уголовной или иной ответственности за коррупционное правонарушение физического лица от ответственности за данное коррупционное правонарушение юридическое лицо, также причастное к совершению правонарушения?

а) освобождает, поскольку за одно правонарушение дважды к ответственности не привлекают — это противоречит нормам права;

б) освобождает, поскольку виновное физическое лицо привлечено к ответственности;

в) не освобождает.

 

 

Специалист 1 категории                                                                 Т.Н. Шкиндер

 

Поделиться:
Дата создания: 25.12.2023 17:23
Дата последнего изменения: 25.12.2023 17:23