Размер шрифта:
Тип шрифта:
Цвета сайта:
Изображения:
Интервал между буквами (Кернинг):
Межстрочный интервал:
Выберите шрифт:
Выбор цветовой схемы:
15.02.2023

АДМИНИСТРАЦИЯ МОРЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ЕЙСКОГО РАЙОНА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 24.01.2023                                                                                          №5

п. Моревка

 

 

Об утверждении муниципальной программы «Развитие культуры» в  Моревском сельском поселения Ейского района

 

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением администрации Моревского  сельского поселения Ейского района от 17 октября 2014 года № 56 «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании, реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ Моревского сельского поселения Ейского района», статьей 60 Устава Моревского сельского поселения Ейского района п о с т а н о в л я ю:

1. Утвердить муниципальную программу «Развитие культуры»  в Моревском сельском поселении Ейского района (приложение).

2. Признать утратившими силу постановления администрации Моревского сельского поселения Ейского района:

- от 19 января 2017 года №4 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие культуры» в  Моревском сельском поселения Ейского района»;

- от 21 декабря 2018 года №108 «О внесении изменений в постановление администрации Моревского сельского поселения Ейского района от 19 января 2017 года №4 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие культуры» в  Моревском сельском поселении Ейского района»;

- от 28 октября 2021 года №70 «О внесении изменений в постановление администрации Моревского сельского поселения Ейского района от 19 января 2017 года №4 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие культуры» в  Моревском сельском поселении Ейского района».

3. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

4.  Постановление   вступает   в   силу   со   дня    его   подписания.

 

 

 Глава

 Моревского сельского поселения

 Ейского района                                                                                    О.А. Дикая

 

ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ

проекта постановления администрации Моревского сельского поселения Ейского района

от 24.01.2023 №5

«Об утверждении муниципальной программы «Развитие культуры» в  Моревском сельском поселения Ейского района»

 

 

 

Проект внесен:

Общим отделом

 

Специалист 1 категории                                                                Т.Н. Шкиндер

 

 

Проект согласован:

 

Начальник общего отдела                                                          М.В. Нижникова

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

УТВЕРЖДЕНА

постановлением администрации

Моревского сельского поселения

Ейского района

от 24.01.2023 №5

 

 

 

 

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Моревского сельского поселения Ейского района

«Развитие культуры»

 

ПАСПОРТ

муниципальной программы

Моревского сельского поселения Ейского района

«Развитие культуры»

 

 

Наименование муниципальной программы

 

муниципальная программа Моревского сельского поселения Ейского района «Развитие культуры»   (далее – муниципальная программа)

 

 

 

Координатор муниципальной программы

 

общий отдел администрации Моревского сельского поселения Ейского района

 

 

 

Координаторы подпрограмм

муниципальной программы

 

не предусмотрены                             

 

 

 

Участники муниципальной

программы

 

муниципальное учреждение «Сельский Дом культуры поселка Моревка»

 

 

 

Подпрограммы муниципальной программы

 

не предусмотрены 

 

 

 

 

Ведомственные целевые

программы

 

не предусмотрены                              

 

 

 

Цель муниципальной

программы

 

- создание социально-экономических условий для развития культуры, улучшение качества культурно-

 

досугового обслуживания населения и повышение профессионального мастерства работников культуры на территории Моревского сельского поселения Ейского района

 

 

 

Задачи муниципальной

программы

 

- обеспечение условий для организации массового отдыха и досуга жителей Моревского сельского поселения Ейского района

- обеспечение роста уровня кадрового потенциала, укрепление кадрового состава муниципального бюджетного учреждения культуры, искусства и кинематографии Моревского сельского поселения Ейского района

- укрепление    материально-технической базы учреждения культуры,  находящегося в ведении администрации Моревского сельского поселения

 

 

 

Перечень целевых показателей муниципальной программы

 

количество проводимых мероприятий, количество клубных формирований, количество досуговых объектов, удовлетворенность населения качеством предоставляемых услуг в сфере культуры и искусства

 

 

 

Этапы и сроки реализации

муниципальной программы

 

сроки реализации муниципальной программы 2023-2025 годы

 

Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы

 

 

объем финансирования из бюджета Моревского сельского поселения Ейского района

250,00 тыс. рублей, в том числе:

2023 год – 250,0 тыс. рублей,

2024 год – 0,00 тыс. рублей,

2025 год –0,00 тыс. рублей.

                        

Контроль за выполнением

муниципальной программы

 

общий отдел администрации Моревского сельского поселения Ейского района

 

1. Характеристика текущего состояния и прогноз развития

соответствующей сферы реализации муниципальной программы

 

Государственная политика в области культуры направлена на обеспече­ние свободного доступа граждан к культурным ценностям, информации, услу­гам учреждений культуры с учетом интересов всех социальных групп населе­ния, а также на обеспечение участия каждого жителя в культурной жизни страны. Целевые индикаторы, применяемые в сфере культуры, предполагают оценку объема и удобства потребления, в том числе его материальную и физическую доступность. Таким образом, перед культурой ставится задача расширения круга потребителей и расширения предложения для потребителя.

В Моревском сельском поселении имеется одно муниципальное учреждение «Сельский Дом культуры поселка Моревка». Общая численность работающих в учреждении культуры составляет 8 человек. За последние годы в рамках комплексной бюджетной реформы сфера культуры, искусства и кинематографии в Моревском сельском поселении Ейского района претерпела ряд изменений, связных с внедрением бюджетной политики, ориентированной на достижение результата деятельности учреждения. Для муниципального учреждения культуры определен перечень услуг, оказываемых в рамках муниципального задания.

Переход от сметного финансирования бюджетных учреждений к системе муниципального задания, повышение степени ответственности руководителя за результаты деятельности вверенного ему учреждения, формирование прозрачной системы и усиление контроля над деятельностью учреждений направлены на повышение эффективности расходования бюджетных средств, стимулирование роста качества бюджетных услуг.

Ситуацию в сфере культуры необходимо стабилизировать с точки зрения объемов, качества, уникальности, востребованности предоставляемых услуг, которые могут обеспечить ее устойчивое развитие.

 Настоящая муниципальная программа «Развитие культуры» в Моревском сельском поселении Ейского района на 2023-2025 годы направлена на создание правовой, организационной и финансово-экономической основы для развития культуры в поселении.

Реализация муниципальной программы поможет достичь более результативных показателей в области культуры, что позволит расширить спектр и качество, предоставляемых современных культурно - досуговых услуг населению, сохранить учреждение культуры и объекты культурного наследия. 

Корректировка мероприятий муниципальной программы возможна в 2017-2020 годах в зависимости от анализа эффективности их осуществлении в предыдущем году, постановки новых задач и возможностей бюджета Моревского сельского поселения Ейского района.

 

2. Цели, задачи и целевые показатели, сроки и этапы реализации муниципальной программы

 

Основной целью муниципальной программы является создание социально-экономических условий для развития культуры, улучшение качества культурно-досугового обслуживания населения и повышение профессионального мастерства работников культуры на территории Моревского сельского поселения Ейского района.

В настоящей муниципальной программе не предусмотрены подпрограммы, ведомственные целевые  программы.

Корректировка мероприятий муниципальной программы возможна в 2023-2025 годах в зависимости от анализа эффективности их осуществлении в предыдущем году, постановки новых задач и возможностей бюджета Моревского сельского поселения Ейского района.

Этапы реализации муниципальной программы не предусмотрены.

Сроки реализации муниципальной программы 2023-2025 годы.

 

3. Перечень и краткое описание основных мероприятий

 

Перечень основных мероприятий приведен в приложении № 1 к муниципальной программе.

 

4. Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы

 

Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы приведено в таблице № 1.

                                                                                                                                  

 

 

Таблица № 1

 

Наименование основного мероприятия

Исполни тель

Источник финанси

рования

Общий объем финансирования

Объемы финансирования программы по годам (тыс. рублей)

2023 год

2024 год

2025 год

Основное мероприятие:

Межбюджетные трансферты на содержание учреждения, осуществляющего организацию досуга и обеспечения жителей поселения услугами организации культуры

МУ СДК п. Моревка

бюджет Моревского сельского поселения Ейского района

250,0

250,0

0,0

0,0

Итого

250,0

250,0

0,0

0,0

 

Финансовое обеспечение реализации мероприятий муниципальной программы осуществляется за счет средств бюджета поселения в объемах утвержденных решением Совета Моревского сельского поселения Ейского района.

 

5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание

муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями

Моревского сельского поселения Ейского района в сфере реализации муниципальной программы на очередной финансовый год и плановый период

 

Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями Моревского сельского поселения Ейского района в сфере реализации муниципальной программы на очередной финансовый год и плановый период приведен в приложении № 3 к муниципальной программе.

 

6. Методика оценки эффективности

реализации муниципальной программы

 

6.1. Общие положения

 

6.1.1. Оценка эффективности реализации муниципальной программы производится ежегодно. Результаты оценки эффективности реализации         муниципальной программы представляются ее координатором в составе       ежегодного доклада о ходе реализации муниципальной программы и об оценке эффективности ее реализации.

6.1.2. Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется в два этапа.

6.1.2.1. На первом этапе осуществляется оценка эффективности            реализации каждого из основных мероприятий, включенных в муниципальную программу, и включает:

       1) оценку степени реализации основных мероприятий и достижения        ожидаемых непосредственных результатов их реализации;

       2) оценку степени соответствия запланированному уровню расходов;

       3) оценку эффективности использования средств бюджета поселения;

       4) оценку степени достижения целей и решения задач основных                мероприятий, входящих в муниципальную программу (далее - оценка степени реализации основного мероприятия).

6.1.2.2. На втором этапе осуществляется оценка эффективности             реализации муниципальной программы в целом, включая оценку степени достижения целей и решения задач муниципальной программы.

6.2. Оценка степени реализации

основных мероприятий и достижения ожидаемых

непосредственных результатов их реализации

 

6.2.1. Степень реализации мероприятий оценивается для каждого            основного мероприятия, как доля мероприятий выполненных в полном объеме по следующей формуле:

 

 

 - степень реализации мероприятий;

 - количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;

М - общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году.

6.2.2. Мероприятие может считаться выполненным в полном объеме при достижении следующих результатов:

6.2.2.1. Мероприятие, результаты которого оцениваются на основании числовых (в абсолютных или относительных величинах) значений показателя непосредственного результата реализации мероприятия (далее - результат), считается выполненным в полном объеме, если фактически достигнутое его значение составляет не менее 95% от запланированного и не хуже, чем         значение показателя результата, достигнутое в году, предшествующем           отчетному, с учетом корректировки объемов финансирования по мероприятию.

Выполнение данного условия подразумевает, что в случае, если степень достижения показателя результата составляет менее 100%, проводится           сопоставление значений показателя результата, достигнутого в отчетном году, со значением данного показателя результата, достигнутого в году,               предшествующем отчетному. В случае ухудшения значения показателя          результата по сравнению с предыдущим периодом (то есть при снижении значения показателя результата, желаемой тенденцией развития которого является рост, и при росте значения показателя результата, желаемой тенденцией развития которого является снижение), проводится сопоставление темпов роста данного показателя результата с темпами роста объемов расходов по рассматриваемому мероприятию. При этом мероприятие может считаться      выполненным только в случае, если темпы ухудшения значений показателя    результата ниже темпов сокращения расходов на реализацию мероприятия   (например, допускается снижение на 1% значения показателя результата, если расходы сократились не менее чем на 1% в отчетном году по сравнению с       годом, предшествующим отчетному).

В том случае, когда для описания результатов реализации мероприятия используется несколько показателей, для оценки степени реализации             мероприятия используется среднее арифметическое значение отношений      фактических значений показателей к запланированным значениям, выраженное в процентах.

6.2.2.2. Мероприятие, предусматривающее оказание муниципальных        услуг (выполнение работ) на основании муниципальных заданий, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств бюджета                        поселения, считается выполненным в полном объеме в случае выполнения сводных показателей муниципальных заданий по объему (качеству) муниципальных услуг (работ) в соответствии с соглашением о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, заключаемого муниципальным учреждением Моревского сельского поселения Ейского района и администрацией Моревского сельского поселения Ейского района (далее по тексту - администрация).

6.2.2.3. По иным мероприятиям результаты реализации могут оцениваться наступление или не наступление контрольного события (событий) и (или) достижение качественного результата.

6.3. Оценка степени соответствия

запланированному уровню расходов

6.3.1. Степень соответствия запланированному уровню расходов          оценивается для каждого основного мероприятия как отношение фактически произведенных в отчетном году расходов на их реализацию к плановым        значениям по следующей формуле:

 

 - степень соответствия запланированному уровню расходов;

 - фактические расходы на реализацию основного мероприятия в     отчетном году;

 - объемы бюджетных ассигнований, предусмотренные на реализацию основного мероприятия в бюджете поселения, на отчетный год в соответствии с действующей на момент проведения оценки эффективности реализации редакцией муниципальной программы.

6.3.2. С учетом специфики конкретной муниципальной программы в     методике оценки эффективности реализации муниципальной программы      предусматриваются в составе показателя «степень соответствия                       запланированному уровню расходов» только бюджетные расходы либо         расходы из всех источников.

 

6.4. Оценка эффективности использования средств

бюджета Моревского сельского поселения Ейского района

 

Эффективность использования бюджетных средств рассчитывается для каждого основного мероприятия как отношение степени реализации               мероприятий к степени соответствия запланированному уровню расходов из средств бюджета поселения по следующей формуле:

 - эффективность использования средств бюджета поселения;

 - степень реализации мероприятий, полностью или частично       финансируемых из средств бюджета поселения;

 - степень соответствия запланированному уровню расходов из средств бюджета поселения.

Если доля финансового обеспечения реализации основного мероприятия из бюджета поселения составляет менее 75%, по решению координатора муниципальной программы показатель оценки эффективности использования средств бюджета поселения может быть заменен на показатель эффективности использования финансовых ресурсов на реализацию основного мероприятия. Данный показатель рассчитывается по формуле:

 - эффективность использования финансовых ресурсов на реализацию основного мероприятия;

 - степень реализации всех мероприятий основного мероприятия;

 - степень соответствия запланированному уровню расходов из всех источников.

 

6.5. Оценка степени достижения целей

и решения задач основного мероприятия

 

6.5.1. Для оценки степени достижения целей и решения задач (далее - степень реализации) основного мероприятия определяется степень достижения плановых значений каждого целевого показателя, характеризующего цели и     задачи основного мероприятия.

6.5.2. Степень достижения планового значения целевого показателя      рассчитывается по следующим формулам:

для целевых показателей, желаемой тенденцией развития которых         является увеличение значений:

для целевых показателей, желаемой тенденцией развития которых       является снижение значений:

 - степень достижения планового значения целевого показателя основного мероприятия;

 - значение целевого показателя основного мероприятия             фактически достигнутое на конец отчетного периода;

 - плановое значение целевого показателя основного мероприятия.

6.5.3. Степень реализации основного мероприятия рассчитывается по формуле:

 - степень реализации основного мероприятия;

 - степень достижения планового значения целевого показателя основного мероприятия;

N - число целевых показателей основного мероприятия.

При использовании данной формуле в случаях, если , значение  принимается равным 1.

При оценке степени реализации основного мероприятия координатором муниципальной программы могут определяться коэффициенты значимости     отдельных целевых показателей. При использовании коэффициентов значимости приведенная выше формула преобразуется в следующую:

 - удельный вес, отражающий значимость целевого показателя, .

 

6.6. Оценка эффективности реализации

основного мероприятия

 

6.6.1. Эффективность реализации основного мероприятия оценивается в зависимости от значений оценки степени реализации основного мероприятия и оценки эффективности использования средств бюджета поселения по следующей формуле:

 - эффективность реализации основного мероприятия;

 - степень реализации основного мероприятия;

 - эффективность использования бюджетных средств (либо - по      решению координатора муниципальной программы - эффективность              использования финансовых ресурсов на реализацию основного мероприятия.

6.6.2. Эффективность реализации основного мероприятия признается высокой в случае, если значение ЭРп/п составляет не менее 0,9.

Эффективность реализации основного мероприятия признается средней в случае, если значение ЭРп/п составляет не менее 0,8.

Эффективность реализации основного мероприятия признается          удовлетворительной в случае, если значение ЭРп/п составляет не менее 0,7.     

В остальных случаях эффективность реализации основного мероприятия признается неудовлетворительной.

 

6.7. Оценка степени достижения целей

и решения задач муниципальной программы

 

6.7.1. Для оценки степени достижения целей и решения задач (далее - степень реализации) муниципальной программы определяется степень         достижения плановых значений каждого целевого показателя,                          характеризующего цели и задачи муниципальной программы.

6.7.2. Степень достижения планового значения целевого показателя,      характеризующего цели и задачи муниципальной программы, рассчитывается по следующим формулам:

для целевых показателей, желаемой тенденцией развития которых        является увеличение значений:

 

 

для целевых показателей, желаемой тенденцией развития которых        является снижение значений:

 

 - степень достижения планового значения целевого показателя, характеризующего цели и задачи муниципальной программы;

 - значение целевого показателя, характеризующего цели и задачи муниципальной программы, фактически достигнутое на конец отчетного        периода;

 - плановое значение целевого показателя, характеризующего цели и задачи муниципальной программы.

6.7.3. Степень реализации муниципальной программы рассчитывается по формуле:

 - степень реализации муниципальной программы;

 - степень достижения планового значения целевого показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы;

М - число целевых показателей, характеризующих цели и задачи          муниципальной программы.

При использовании данной формулы в случаях, если , значение  принимается равным 1.

При оценке степени реализации муниципальной программы                   координатором муниципальной программы могут определяться коэффициенты значимости отдельных целевых показателей. При использовании                     коэффициентов значимости приведенная выше формула преобразуется в            следующую:

 - удельный вес, отражающий значимость показателя, .

 

6.8. Оценка эффективности реализации муниципальной программы

 

6.8.1. Эффективность реализации муниципальной программы               оценивается в зависимости от значений оценки степени реализации                муниципальной программы и оценки эффективности реализации входящих в нее основных мероприятий по следующей формуле:

 - эффективность реализации муниципальной программы;

 - степень реализации муниципальной программы;

 - эффективность реализации основного мероприятия;

* - коэффициент значимости основного мероприятия для достижения целей муниципальной программы, определяемый в методике оценки              эффективности реализации муниципальной программы ее координатором. По умолчанию  определяется по формуле:

 - объем фактических расходов из бюджета поселения (кассового исполнения) на реализацию j-той основного мероприятия в отчетном году;

Ф - объем фактических расходов из бюджета поселения (кассового исполнения) на реализацию муниципальной программы;

j - количество основных мероприятий.

6.8.2. Эффективность реализации муниципальной программы признается высокой в случае, если значение  составляет не менее 0,90.

Эффективность реализации муниципальной программы признается     средней в случае, если значение  составляет не менее 0,80.

Эффективность реализации муниципальной программы признается    удовлетворительной в случае, если значение  составляет не менее 0,70.

В остальных случаях эффективность реализации муниципальной         программы признается неудовлетворительной.

 

7. Механизм реализации муниципальной

программы и контроль над ее выполнением

 

Текущее управление муниципальной программой осуществляет координатор муниципальной программы - администрация, которая:

обеспечивает разработку муниципальной программы;

формирует структуру муниципальной программы;

организует реализацию муниципальной программы;

принимает решение о необходимости внесения в установленном порядке изменений в муниципальную программу;

несет ответственность за достижение целевых показателей муниципальной программы;

ежегодно проводит оценку эффективности реализации муниципальной программы;

готовит ежегодный доклад о ходе реализации муниципальной программы и оценке эффективности ее реализации (далее - доклад о ходе реализации муниципальной программы).

Координатор муниципальной программы осуществляет контроль над выполнением плана реализации муниципальной программы и ежегодно, до 15 февраля года, следующего за отчетным годом, направляет в администрацию отчет о ходе реализации муниципальной программы на бумажных и электронных носителях.

Отчет о ходе реализации муниципальной программы должен содержать:

1) сведения о фактических объемах финансирования муниципальной программы в целом и основных мероприятий в разрезе источников финансирования и главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета поселения;

2) сведения о фактическом выполнении основных мероприятий с указанием причин их невыполнения или неполного выполнения;

3) сведения о соответствии фактически достигнутых целевых показателей реализации муниципальной программы и основных мероприятий плановым показателям, установленным муниципальной программой;

4) оценку эффективности реализации муниципальной программы.

В случае расхождений между плановыми и фактическими значениями объемов финансирования и целевых показателей координатором муниципальной программы проводится анализ факторов повлиявших на такие расхождения в виде пояснительной записки к отчету.

 В год завершения муниципальной программы координатор муниципальной программы представляет в администрацию доклад о результатах ее выполнения, включая оценку эффективности реализации муниципальной программы за истекший год и весь период реализации муниципальной программы, включая информацию о достижении показателей, применяемых для оценки социально-экономической эффективности программы.

 

 

Специалист 1 категории                                                                   Т.Н. Шкиндер

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

 

к муниципальной программе Моревского сельского поселения Ейского района

              «Развитие культуры»

 

 

Перечень основных мероприятий муниципальной программы Моревского сельского поселения Ейского района

«Развитие культуры»

 

№ п/п

Наименование мероприятия

Источник финансирования

Объем финансирования, всего (руб.)

В том числе по годам

Непосредственный результат реализации мероприятия

Муниципальный заказчик, главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств

2023

год

2024

год

2025

год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Основное мероприятие №5: Межбюджетные трансферты на содержание учреждения, осуществляющего организацию досуга и обеспечения жителей поселения услугами организации культуры

1.1.

Межбюджетные трансферты на содержание учреждения, осуществляющего организацию досуга и обеспечения жителей поселения услугами организации культуры на оплату труда с начислениями сотрудникам, а также других текущих расходов

Местный бюджет

250,0

250,0

0,0

0,0

Создание благоприятных условий для проживания в сельской местности специалистам учреждения культуры

Администрация Моревского сельского поселения Ейского района

 

250,0

0,0

0,0

0,0

 

 

 

Специалист 1 категории                                                                                                                                     Т.Н. Шкиндер

 

Поделиться:
Дата создания: 15.02.2023 11:34
Дата последнего изменения: 15.02.2023 11:52